Программа стажировки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 «Умка» комбинированного вида (детский сад 3 «Умка»)
Тема региональной стажировочной площадки: «Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями».
Актуальность содержания РСП: В связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование у детей положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека в процессе ознакомления с окружающим миром. Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования у дошкольников положительного (ценностного) отношения к труду. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Поэтому очень важно развивать интерес дошкольников к различным видам профессий, необходимо в раннем возрасте заинтересовать детей так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор и общую осведомленность об окружающем мире, формирует у них определенный элементарный опыт, интерес к труду, помогает глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его, учат гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще, воспитывает ценностное отношение к труду и его роли для общества.
Противоречие между необходимостью формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях и недостаточной разработанностью педагогических условий и средств целенаправленного достижения этой цели на ступени дошкольного обучения ставит перед детским садам вопрос о путях совершенствования работы по созданию условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями.
Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, педагоги детского сада учитывали запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Цель РСП:
Цель программы: развитие профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников ДОО посредством ознакомления с эффективными инновационными практиками.
Задачи программы РСП:
- познакомить руководящих и педагогических работников ДОО с организационно-методическими аспектами инновационной деятельности в ДОУ;
- сформировать у стажёров умение адаптировать инновационные идеи в собственную педагогическую деятельность;
-включить руководителей и педагогов в систему неформального образования посредством практико-ориентированной деятельности;
- создать информационное образовательное пространство путем использования эффективных форм работы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов дошкольного образования, направленных на формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями.
- совершенствовать качество образовательного процесса в ходе внедрения в практику педагогической деятельности дошкольных образовательных организаций современных педагогических технологий и культурных практик.
Категория участников стажировки: воспитатели ДОУ
Проектируемые результаты:
Данная стажировочная программа познакомит руководителей и педагогов с инновационными практиками в области социально-коммуникативного развития дошкольников посредством ознакомления их с профессиями взрослых и возможностями адаптации их в собственную педагогическую деятельность. Поможет структурировать работу по данному направлению, активизировать у воспитанников познавательную деятельность, повысить интерес к профессиям взрослых - позиционирование себя в различных профессиях.
Программа основана на компетентностном и личностно-деятельностном подходах, предусматривает комплекс различных форм обучения: деловая игра, мастер-классы, педагогические мастерские, аукцион педагогических идей.
Слушатели будут обладать компетентностью в области мотивации использования современных педагогических технологий и культурных практик; способностью эффективного применения современных образовательных технологий, методик и культурных практик в практической деятельности.
Слушатели овладеют умениями ставить цели и задачи в соответствии с индивидуальными возможностями и возрастными особенностями детей, и учетом принципа интеграции области образования, умениями осуществлять отбор форм и методов организации работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром профессий;
Научатся разрабатывать собственные методы и дидактические материалы, которые обеспечивают формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями; научатся организовывать ППРС удовлетворяющею образовательные потребности по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях .
Продукт деятельности:
- Методические рекомендации по созданию в ДОУ педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями.
- Модель организации мероприятий
План мероприятий
№ |
Дата, время |
Тема мероприятия | Форма мероприятия | Форма проведения | Краткое содержание | Количество часов | Место проведения | ФИО спикера | ФИО ответственного, тел. |
1. |
24.11.2023 г. 10.00 ч. |
«Применение современных педагогических технологий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий» | Семинар - практикум | очная | В ходе семинара педагоги научатся конкретным методам и приёмам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, познакомятся с опытом работы по внедрению современных педагогических и игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении по формированию у детей старшего дошкольного возраста ранних представлений о профессиях и значении труда в жизни общества. | 4 |
Кемеровская область – Кузбасс, г. Киселевск, ул. Майкопская, 14 |
Бузмакова Тамара Анатольевна | |
2 |
30.01.2024 г. 13:00 |
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивно-эмоционального отношения к миру профессий посредствам культурных практик» |
Онлайн - консультация | вебинар |
В процессе работы будет рассматривается возможность использования культурных практик для формирования позитивно-эмоционального отношения к труду и профессиональному миру у дошкольников, которое обогащает знания и умения воспитанников. Участники ознакомятся с культурными практиками, способствующими формированию у дошкольников позитивно-эмоционального отношения к миру профессий. |
40 мин |
Кемеровская область – Кузбасс, г. Киселевск, ул. Майкопская, 14 |
Бузмакова Тамара Анатольевна | |
3 |
23.04.2024 г. 10:00 |
«Проектирование образовательного пространства в дошкольной образовательной организации как условие формирования у детей старшего дошкольного ценностного отношения к миру профессий». |
«Педагогический пробег» | очная |
В процессе работы будет представлены методические разработки проектирования мобильной образовательной среды. удовлетворяющей образовательные потребности по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях как в групповых ячейках, так и в специально отведенных помещениях ДОО. Стажеры научатся проектировать развивающие среду; примут участие в мастер-классах по созданию оборудования и игрового материала, а также дидактических и развивающих пособий для обогащения ППРС; |
4 |
Кемеровская область – Кузбасс, г. Киселевск, ул. Майкопская, 14 |
Бузмакова Тамара Анатольевна |
Заявка на присвоение статуса «Базовая образовательная организация – региональная стажировочная площадка» (скачать)
Информационно – аналитическая справка готовности к работе в статусе РСП (скачать)
Программа семинара. Тема: «Применение современных педагогических технологий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий» (скачать)