Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
детский сад №3 "УМКА" комбинированного вида
Приветствую Вас ГостьГруппа "Гости"
|
Региональная стажировочная площадкаПрограмма стажировки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 «Умка» комбинированного вида (детский сад 3 «Умка») Тема региональной стажировочной площадки: «Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями». Актуальность содержания РСП: В связи с модернизацией дошкольного образования, одной из главных задач воспитательной работы ДОУ является формирование у детей положительного отношения к труду и первичном представлении о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека в процессе ознакомления с окружающим миром. Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования у дошкольников положительного (ценностного) отношения к труду. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Поэтому очень важно развивать интерес дошкольников к различным видам профессий, необходимо в раннем возрасте заинтересовать детей так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор и общую осведомленность об окружающем мире, формирует у них определенный элементарный опыт, интерес к труду, помогает глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его, учат гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще, воспитывает ценностное отношение к труду и его роли для общества. Противоречие между необходимостью формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях и недостаточной разработанностью педагогических условий и средств целенаправленного достижения этой цели на ступени дошкольного обучения ставит перед детским садам вопрос о путях совершенствования работы по созданию условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями. Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, педагоги детского сада учитывали запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Цель РСП: Цель программы: развитие профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников ДОО посредством ознакомления с эффективными инновационными практиками.
Задачи программы РСП: - познакомить руководящих и педагогических работников ДОО с организационно-методическими аспектами инновационной деятельности в ДОУ; - сформировать у стажёров умение адаптировать инновационные идеи в собственную педагогическую деятельность; -включить руководителей и педагогов в систему неформального образования посредством практико-ориентированной деятельности; - создать информационное образовательное пространство путем использования эффективных форм работы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов дошкольного образования, направленных на формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями. - совершенствовать качество образовательного процесса в ходе внедрения в практику педагогической деятельности дошкольных образовательных организаций современных педагогических технологий и культурных практик. Категория участников стажировки: воспитатели ДОУ Проектируемые результаты: Данная стажировочная программа познакомит руководителей и педагогов с инновационными практиками в области социально-коммуникативного развития дошкольников посредством ознакомления их с профессиями взрослых и возможностями адаптации их в собственную педагогическую деятельность. Поможет структурировать работу по данному направлению, активизировать у воспитанников познавательную деятельность, повысить интерес к профессиям взрослых - позиционирование себя в различных профессиях. Программа основана на компетентностном и личностно-деятельностном подходах, предусматривает комплекс различных форм обучения: деловая игра, мастер-классы, педагогические мастерские, аукцион педагогических идей. Слушатели будут обладать компетентностью в области мотивации использования современных педагогических технологий и культурных практик; способностью эффективного применения современных образовательных технологий, методик и культурных практик в практической деятельности. Слушатели овладеют умениями ставить цели и задачи в соответствии с индивидуальными возможностями и возрастными особенностями детей, и учетом принципа интеграции области образования, умениями осуществлять отбор форм и методов организации работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром профессий; Научатся разрабатывать собственные методы и дидактические материалы, которые обеспечивают формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с профессиями; научатся организовывать ППРС удовлетворяющею образовательные потребности по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях . Продукт деятельности:
План мероприятий
Заявка на присвоение статуса «Базовая образовательная организация – региональная стажировочная площадка» (скачать) Информационно – аналитическая справка готовности к работе в статусе РСП (скачать) Программа семинара. Тема: «Применение современных педагогических технологий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий» (скачать)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |