Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 13:28




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Киселевского городского округа 
детский сад №3
 "УМКА" комбинированного вида
  

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0














Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в Образовательном учреждении учтены особые образовательные потребности отдельных категорий.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АООП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением речи).

Условия реализации АООП ДО в Образовательном учреждении:

-Психолого педагогический консилиум (ППк);

- Предоставление услуг учителя-логопеда;

- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий учителем-логопедом в группах компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи).

Положение о ППк

Положение о логопедической помощи

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов.

Адаптированные основные образовательные программы ДО 


Специально оборудованные учебные кабинеты

В Образовательном учреждении для работы с обучающимися групп общеразвивающей направленности и обучающимися групп компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи) предусмотрены групповые помещения, а так же кабинеты (места):учителя-логопеда; музыкальный зал; физкультурный зал; бассейн; кабинет ПДД; автогородок, которые обеспечены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий имеется доступ ко всем объектам и используются все имеющиеся кабинеты, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

Кабинет (место) для учителя-логопеда

Кабинет (место) для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию);

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете Образовательного учреждения располагается библиотека для:

-педагогов Образовательного учреждения с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными изданиями журналов по педагогической деятельности, материалами передового педагогического опыта и т.д.;

-обучающихся с книгами детской художественной литературы по образовательным программам.

Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки.Книжные уголки располагаются в максимально освещенной зоне группового помещения. Освещение естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие равномерного искусственного освещения, настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. Это обеспечивает охрану и укрепления здоровья обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Мебель для книжного уголка соответствует возрасту и антропометрическим данным обучающихся. Изготовлена, из материалов безвредных для здоровья детей (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 №28) и соответствовать принципу трансформируемости (ФГОС ДО), чтобы обеспечить возможность общения и совместной деятельности. В книжном уголке обучающиеся имеют возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.

Методическая литература для педагогов

Детская литература для обучающихся


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами спорта в Образовательном учреждении являются: физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в каждой возрастной группе.

Физкультурный зал

Физкультурный зал Образовательного учреждения является: центром физической подготовки обучающихся; центром формирования у них жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей. Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Бассейн

Основные задачи деятельности плавательного бассейна в Образовательном учреждении: - обучение детей плаванию; - содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья; - воспитание навыков здорового образа жизни, формирование интереса и желания заниматься спортом. Деятельность плавательного бассейна осуществляется согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Спортивные уголки в возрастных группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: -развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций обучающихся; -достижение необходимой для возраста физической подготовленности; -предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; -создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Спортивные уголки в возрастных группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в Образовательном учреждении созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание Образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

-При входе на территорию Образовательного учреждения, на калитке, имеется кнопка вызова (домофон) персонала на доступной высоте для оказания ситуационной помощи.

-Вход в здание Образовательного учреждения имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.

-На входных дверях в здание Образовательного учреждения, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

-Для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность свободного доступа данных обучающихся к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней.

-Имеется наличие альтернативной версии официального сайта Образовательного учреждения для слабовидящих и слабослышащих.

-В Образовательном учреждении разработана "Инструкция о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и других маломобильным гражданам при их личном обращении". Систематически проводится инструктаж сотрудников о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов в соответствии с планом. Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими инструктаж, по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ в помещении Образовательного учреждения.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ созданы условия для беспрепятственного входа в здание Образовательного учреждения и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании Образовательного учреждения (при необходимости с помощью сотрудника).

Акт согласования по доступной среде

Инструкция о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и маломобильным гражданам

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению условий доступности объектов для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования в Образовательном учреждении


Специальные условия питания

Для обучающихся имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход. В Образовательном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Питание обучающихся осуществляется на основании СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

При необходимости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создается отдельное меню с диетическим питанием. В настоящее время создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).


Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность обучающихся в Образовательном учреждении направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в Образовательном учреждении – основная задача. О наличии заболеваний сообщают заведующему. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, возрастные группы закрываются на карантин. Помещения всего Образовательного учреждения ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СП.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества.

Информационная база Образовательного учреждения оснащена:

-электронной почтой;

-выходом в Интернет;

-разработан и действует официальный сайт Образовательного учреждения (https://ymka3.ucoz.net/);

-социальная сеть "Телеграмм" (https://t.me/ds3umka), "ВКонтакте" (https://vk.com/ymka32020), "Одноклассники" (https://ok.ru/group/70000000672066).

 

Официальный сайт Образовательного учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся Образовательного учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета- нет.

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДО Образовательного учреждения.

Техническая инфраструктура Образовательного учреждения включает в себя: компьютер- 3; мультимедийное оборудование: интерактивная доска -1, проектор- 4, экран-1; принтер- 4, ксерокс-2, ноутбук-3, телевизор-9, музыкальный центр- 2.

Информационная система Образовательного учреждения включает в себя бухгалтерскую программу 1С. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в Образовательном учреждении обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и интерактивные игры, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.Для повышения качества педагогического процесса в практике учителя-логопеда используются мультимедийные презентации, обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средствами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается детьми дошкольного возраста. Педагоги Образовательного учреждения активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Мультимедийное оборудование активно используется на общих и групповых родительских собраниях, заседаниях Педагогического совета, семинарах-практикумах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Образовательном учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ:

- интерактивная доска -1

-мультимедийные установки (проектор, экран);

-компьютер- 3;

-ноутбук- 3;

-музыкальный центр - 2;

-телевизор- 9.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната в Образовательном учреждении не предусмотрено.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната в Образовательном учреждении не предусмотрено.

 

Вход на сайт
Вход на сайт
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



Copyright MyCorp © 2024
uCoz